Педагогическая копилка

Советы логопеда

Подготовила учитель-логопед Каткова Л.И.

Открываем тайны красивых рассказов детям 3-4 лет

В этой части мы рассмотрим игры, которые откроют нам пять заветных тайн умения красиво рассказывать.

Итак, тайна первая...

Угадай, о какой игрушке я расскажу!

Цель: формирование умений находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Нам понадобится: 3-4 игрушки.

Посмотри внимательно на эти игрушки. Какие игрушки пришли к нам в гости? Я буду тебе рассказывать об игрушке, но о какой, не скажу. А ты послушай и назови игрушку, про которую я говорю.

начале мы указываем на незначительное число признаков (1-2), а затем их число увеличивается до 3-4.

 

Речевые игры

Материал подготовили музыкальные руководители: Подгорная Н.А. Карпова Т.В.

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.

 

Нужно ли рассказывать детям о космосе?

Подготовила старший воспитатель Симоненкова И.А.

Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, еще в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.

Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

 

Консультация для родителей: «Детское экспериментирование»

Воспитатель Грищенкова Е.Ю.

Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, другие – на юге.

Но есть качество, которое делает их похожими, – все они «почемучки». Так их называют взрослые за любознательность. Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям!

- Откуда берется снег?

- Почему в дырках ничего нет?

- Почему птица летает, а змея ползает?

- Откуда приходит дождь?

Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума?

 
Еще статьи...